Рассказываем, на что мы потратили эти 365 дней, и что дальше

Дорогие клиенты, мы искренне благодарны вам за то, что вы были с нами в 2022 году и разделили все эмоции этого непростого года. Мы подвели итоги истекших 365 дней и сейчас расскажем, на что потратили время, и что планируем делать дальше.

Каталог Клуб


Надеемся вам будет интересно увидеть результаты года, ведь вы уже являетесь частью и историей нашей компании. Забегая вперед, отметим, что, несмотря на всю неоднозначность и колоссальную трату сил на преодоление всевозможных санкционных препонов, 2022 год оказался для нас ударным и вдохновляющим. Проблем и задач действительно было немало, но все они стали отличным поводом сделать работу над ошибками и оптимизировать процессы. Спасибо вам, всем тем, кто говорил «спасибо», и тем, кто выражал неудовлетворенность – ценно было каждое мнение для улучшения работы.

Итак, самое интересное, что случилось в Каталог Клуб в 2022 году.


1. Интернет-магазины ушли, а мы остались

Вспомните события, начавшиеся с конца февраля: отказ в доступе российским банкам к международной платежной системе SWIFT, скачок курса евро, закрытие воздушного пространства, сбой логистических схем с Европой, ограничение на ввоз в Россию товаров с ценой выше 300 евро, сообщения о временной или полной приостановке деятельности от разных компаний, в том числе, и от наших многолетних партнеров – немецких интернет-магазинов. С нами сразу отказалось сотрудничать больше половины каталогов, включая любимый Madeleine.

Трудно было не впасть в панику. Многие компании растерялись и закрылись или приостановили свою деятельность. Мы тоже растерялись, но все же решили попробовать. Сделали ставку на новичка в нашем арсенале – итальянский интернет-магазин брендовых товаров YOOX. И он не подвел.

st_021.jpg



2. Кто лучший?

Удивительно, но по результатам, 2022 превзошел предыдущий год. Теперь, подводя итоги года, можно выделить наших лидеров – это крупнейшие европейские маркетплейсы Zalando, Yoox и OTTO. ОТТО, как опытнейший монстр посылочной торговли, шел с отличными показателями в стабильном режиме, Zalando, благодаря безграничному ассортименту и удобному сервису заказа, совершил прорыв. А Yoox хоть и сбоил периодически, но набрал хорошие обороты. Таким образом, три больших магазина обеспечили 76% продаж. Немецкий каталог Bader, заслуженно любимый клиентами, также претендовал на место в группе лидеров, но подвели программные сбои в самом магазине.

Максимально удовлетворил запросы клиентов магазин Yoox. Об этом свидетельствует факт того, что на него приходится меньше всего возвращенных покупок. И это справедливо – только посмотрите на дизайнерские имена, присутствующие на маркетплейсе, чьи товары великолепны.


st_031.jpg

3. Кто наши клиенты

В течение 2022 года делали покупки через наш сервис жители 72 регионов России – это Адыгея и Алтайский край, Волгоградская и Вологодская области, Коми и Пермский край, Чечня и Ямало-Ненецкий АО, Кабардино-Балкария и Карелия... За год свои покупки, сделанные в Германии, получили жители более 150 городов, не считая Москвы и Подмосковья: Питер, Брянск, Калининград, Улан-Уде, Махачкала, Нальчик, Кострома, Сочи, Иркутск…

В 2022 наша клиентская база существенно выросла, причем, что порадовало, появилось много клиентов мужчин. Если раньше соотношение заказчиков «женщины / мужчины» было, в среднем, 80% к 20%, то в этом году стало практически 60% / 40%.

st_041.jpg


4. Хиты года

Самая востребованная категория товаров в 2022 году – это КРОССОВКИ, как и в предыдущем году, их покупали максимальное число раз. Также часто заказывали стеганные куртки и пальто, свитера, толстовки, джинсы, фирменные сумки.

Вещь, которую за 2022 год купили в рекордном количестве – это женское стеганное пальто Marc O’Polo, теплое, комфортное, практичное, стильное. Довольны все!

Возможность покупок в Yoox подарила немало удивительных открытий. Например, благодаря клиентам, мы оценили стиль и качество итальянской обуви Premiata, славящейся своим искусством ручной работы. Про бренд Lumberjack знают далеко не все, но их ботинки, внешне очень похожие на Timberland, существенно выигрывают в цене. Заинтриговали дизайнерские бренды The Koople, Arket, AWAIK. Сделали вывод о джинсах Trussardi: сидят отлично. Влюбились в британский бренд Next, который оденет ребенка любого возраста стильно и недорого.

st_051.jpg


5. Чем можем похвастаться

Не всё в эти 365 дней шло по плану. То и дело возникали непредвиденные обстоятельства, требующие немедленного решения. Мы всей командой много работали над оптимизацией и автоматизацией процессов.

Сейчас мы предоставляем клиентам альтернативные способы оплаты заказов: кроме перевода по реквизитам, доступна оплата картой в евро на сайте через платежную систему Union Pay, с мгновенным зачислением платежа.

В декабре мы тестировали новые логистические пути, и, наверное, вы заметили, как ускорилась поставка. Так, вещи, отправленные из Германии 9.12., поступили к нам на московский склад уже 19.12. Ускорилась и обработка заказов в Германии.

st_061.jpg


6. Что дальше?

Планы на следующий год большие. Ведем переговоры с каталогом Madeleine и другими бывшими партнерами – надеемся, что в 2023 они возобновят работу. Тестируем возможности максимально оперативного выкупа заказов в магазине Yoox. Продолжаем работу над интегрированием в программу точной информации по заказам (статусы)… Задач много – и это дарит оптимизм.

Каталог Клуб


Поздравляем вас с наступающим новым годом! Пусть он будет добрым!

Узнать также: О Новогодней акции Каталог Клуб
48

Все статьи >>