«Сервисный сбор 35% - это просто грабеж!» А вы предпочитаете «бесплатный сыр»? - новости компании Каталог Клуб

Получили возмущенное письмо от клиента, дескать, это уж слишком «брать себе сервисный сбор» с клиентов, да еще целых 35%. Разъясняем, что такое сервисный сбор, из чего он складывается, и кто его «берет».

Признаться, тон письма ошарашил, как и сама постановка вопроса. Мужчина пишет: «Раньше вы брали комиссию за свои услуги в 20% и сейчас повысил ее в два раза - до 35%!!! За что? Это ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ много! Это просто грабеж! … К сожалению, так у нас в стране работает бизнес - «живем сейчас, а завтра хоть трава не расти».

Безусловно, неприятно получать такие послания. Мы, конечно, не обиделись, а расценили это как неосведомленность человека. Поэтому решили дать подробное разъяснение относительно сервисного сбора. Отвечаем по порядку.

1. Комиссия vs Сервисный сбор
Комиссия и сервисный сбор не одно и то же. Комиссия – это то, что берет себе посредник на определенном участке сервиса, за конкретную услугу, например, байер в Европе – за выкуп заказа в интернет-магазине, или платёжный агент – за перевод средств в иностранный интернет-магазин. Сервисный сбор – это плата за комплекс предоставляемых услуг с целью создания удобств для клиента.

2. Из чего складывается сервисный сбор
Сервис КаталогКлуб.Ру оказывает клиенту следующие услуги:
  • Принимает заказ;
  • Обрабатывает его в специальных программах;
  • Выкупает заказанные вещи в европейских интернет-магазинах (кредитуя клиента);
  • Доставляет купленные вещи из интернет-магазина до нашего склада в Германии;
  • Готовит 3 пакета таможенных документов (покупка клиента пересекает 3 границы, и у разных таможенных органов разные запросы);
  • Доставляет покупку из Европы в Москву;
  • Помогает клиенту оплатить покупку через платежного агента;
  • Оформляет документы для транспортной компании СДЭК, доставляющей грузы по территории РФ;
  • Доставляет покупку из Москвы в город проживания клиента;
  • Осуществляет доставку возвращенного товара обратно в европейский интернет-магазин;
  • Ведет финансовый учет расчетов с клиентами и компаниями.
Все эти действия являются комплексом услуг и укладываются в понятие «сервисный сбор». Каждое действие имеет свою цену. Так, например, только транспортировка по Германии, из интернет-магазина до склада, составляет 7-10 Евро. Менеджер в Германии, выкупающий товары, сортирующий их на складе, готовящий таможенные документы, стоит 10-15%. Тарифы транспортных компаний, перевозящих товары из Европы в Москву и обратно, вы можете увидеть на их сайтах и оценить стоимость. СДЭК развозит товары по России тоже не бесплатно.

В сервисный сбор, кроме того, входит оплата хостинга, CRM – системы, техническое обслуживание сайта и работа над ним, оптимизация интернет-магазинов, телефония и интернет, написание программ, оптимизирующих процессы, и много других, внешне не заметных вещей.

Сервисный сбор 35-40% взимается только при покупках в двух интернет-магазинах – Zalando и Yoox, это обусловлено отпускной ценой самих магазинов. Во всех остальных интернет магазинах – AboutYou, Bader, Deerberg, Erwin Müller, Frankonia, Goldner Fashion, OTTO, Peter Hahn, Promondo – сервисный сбор 16-21% в зависимости от зоны доставки.

3. Кто берет сервисный сбор
Из пункта выше, понятно, что сервисный сбор, оплачиваемый клиентом, распределяется по отделам и посредникам. Его размер от 16 до 35% - это то малое, во что может уложиться комплексный сервис.

Попробуйте сейчас получить любую услугу, связанную с действиями за рубежом, например, всего лишь зарезервировать отель в Европе – уверяем, за единичное действие взимается комиссия от 25 до 70%.

P.S. Эмоциональное высказывание про принцип бизнеса «живем сейчас, а завтра хоть трава не расти» вызвало недоумение. Думаете, при таком подходе нам удалось бы продержаться на российском рынке в течение 25 лет?

Дорогие клиенты, давайте уважать друг друга. Добра вам и взаимопонимания!


Узнать также: Что такое фирменная упаковка, и почему ее необходимо сохранять

Все новости >>